Картины художниковНорман Роквелл "Клепальщица Рози" (1943). Холст, масло. 132 × 102 см. Crystal...

Шедевры живописи, познавательно о картинах и хужожниках
Гость
 Норман Роквелл "Клепальщица Рози" (1943). Холст, масло. 132 × 102 см. Crystal...

Сообщение Гость »

Норман Роквелл "Клепальщица Рози" (1943)
Холст, масло. 132 × 102 см
Crystal Bridges Museum of American Art, Бентонвилл, Арканзас

«Клепальщица Рози» (англ. Rosie The Riveter) - картина Роквелла, написанная в 1943 году. Использовалась в качестве обложки журнала The Saturday Evening Post и в виде известного военного плаката, который вместе с циклом картин «Четыре свободы» стал частью передвижной агитационной выставки, призывающей подписываться на военный заём.

Картина внесла вклад в создание «культурной иконы» США, представляющей американских женщин, работавших на предприятиях во время Второй мировой войны, многие из которых производили боеприпасы и военное снаряжение. Эти женщины иногда вступали в совершенно новые сферы работы, занимая традиционные места мужчин, которые ушли на фронт. Образ «Клепальщицы Рози» часто ошибочно ассоциируется с другой женщиной, изображённой на пропагандистском плакате тех времён «We Can Do It!».

В США во время Второй мировой войны началась национальная кампания, целью которой было привлечение женщин в ряды трудящихся. В условиях острой нехватки рабочей силы в военное время женщины были необходимы оборонной промышленности, гражданской службе и даже вооружённым силам. Пропагандистские кампании были нацелены на то, чтобы побудить женщин, никогда не работавших ранее, вступить в ряды трудящихся.

Плакаты и изображения прославляли и представляли в идеализированном виде роль трудящихся женщин и утверждали, что нет необходимости при этом жертвовать женственностью. Женщины на этих плакатах изображались привлекательными, уверенными и полными решимости внести свой вклад в дело победы в войне. Среди изображений женщин-тружениц во время Второй мировой войны преобладает образ женщин, трудящихся на заводах и фабриках. Клепальщица Рози — сильная, уверенная в себе женщина в комбинезоне и пёстром платке на голове — представлялась как символ патриотизма и женственности. Атрибуты работы на военном производстве — рабочая одежда, инструменты и коробки с обедами - были неотъемлемой частью нового образа женственности.

Картина после публикации на обложке стала чрезвычайно популярной и, как и ранее цикл картин Четыре свободы (Норман Роквелл), она была также использована в качестве плаката, призывающего граждан подписываться на военные займы. Для этой цели министерство финансов США взяла картину в долг у The Saturday Evening Post до окончания войны. Картина имела большой успех, мускулистое тело Рози стало национальным достоянием. «Я гордилась тем, что моё изображение помогло собрать столько денег на войну», — вспоминала Мэри Дойл. Американский драматург Дэвид Мэмет писал: «Для меня американской иконой является „Клепальщица Рози“. „Клепальщица Рози“ победила Гитлера».
Изображение

Реклама

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: 8) :wink: :o :P
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение