Картины художников23 апреля 1775 родился Уильям Тёрнер - британский живописец, мастер...Картины художников

Шедевры живописи, познавательно о картинах и хужожниках
Гость
 23 апреля 1775 родился Уильям Тёрнер - британский живописец, мастер...

Сообщение Гость »

23 апреля 1775 родился Уильям Тёрнер - британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер, предтеча французских импрессионистов.
#праздники_мировой_живописи

Уильям Тёрнер «Кораблекрушение» (1805)
Холст, масло. 171 x 240 см
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания
Изображение

«Паломничество Чайльд-Гарольда» (1823)
Холст, масло
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания
Изображение

«Venice with the Salute», 1840-45
Изображение

«Wreckers - Coast of Northumberland, with a Steam-Boat Assisting a Ship Off Shore», 1834
Изображение

«The Fighting Temeraire Tugged to Her Last Berth to be Broken up», 1838
Изображение

Уильям Тёрнер «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье» (1842)
Холст, масло. 91,5 x 122 см
Мастер воспринимает природу прежде всего как зеркало мироощущений художника и его переживаний, превращающее реальный мир в иллюзию, порожденную игрой солнечных лучей. Эта иллюзия достигает вершин аллегории, когда на заре викторианской эпохи Тёрнер впервые берется за сюжеты, связанные с драматическим моментом вторжения паровой машины в идиллический мир парусов и экипажей.
И если в знаменитом полотне «Дождь, пар и скорость» еще можно различить черты локомотива, разрывающего пространство, то композиция картины «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье» превращается в хаос цветовых пятен, более всего напоминающий абстрактную живопись XX века.
Снежные вихри и бурное море грозят поглотить корабль. Тёрнер не просто был очевидцем бедствия — он попросил матросов привязать его к мачте, где находился четыре часа.
Изображение

Уильям Тёрнер «Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы» (1810-1812)
Холст, масло. 146 x 237,5 см
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания
В этой работе Тёрнер задался целью создать образ, вызывающий благоговейный страх. На картине изображен знаменитый переход Ганнибала через Альпы в 218 году до нашей эры. Если не забывать год ее создания, то ассоциации становятся прозрачны - это год последнего амбициозного похода Наполеона, попытавшегося покорить Россию.
В 1802 году в Париже Тёрнер увидел знаменитую картину Давида «Переход Наполеона через перевал Сан-Бернар», где французский император представлен в облике современного Ганнибала. Она, несомненно, запала в память художнику. Свое полотно Тёрнер сопроводил отрывками из поэмы собственного сочинения «Напрасные надежды». В ней торжественно описывались подвиги карфагенян, но при этом было совершенно понятно, что их ждет неизбежная гибель. Англичане надеялись на то, что подобная судьба уготована и Наполеону. И действительно, спустя три года после того, как была закончена картина Тёрнера, Наполеон потерпел фиаско в битве при Ватерлоо и был низложен.
Изображение

Уильям Тёрнер «Дождь, пар и скорость» (1844)
Холст, масло. 91 х 121,8 см
Национальная галерея, Лондон, Великобритания
Конец 1830-х был временем всеобщего увлечения и восхищения железными дорогами. Вспоминается знаменитый романс Глинки на стихи Н. Кукольника «Попутная песня», написанный по случаю открытия первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом в 1837, в то же время, когда Тёрнер делал наброски к представленной картине.
Художник с его мятежным духом оценил скорость и комфорт этой формы передвижения.
Джон Рёскин, страстный поклонник живописца, создавший пятитомный трактат «Современные художники», свидетельствует, что Тёрнер загорелся идеей создать эту картину, когда ехал в поезде во время шторма и выглянул в окно. Открывшийся взору вид поразил его, и мастер выразил свои впечатления в полотне. Но написать так, как упоминает Рёскин, художник не мог. Зрителю представляется, что паровоз движется ему навстречу. При импрессионистичности образа узнается реальная местность - Мейденхедский виадук через Темзу, построенный незадолго до появления работы.
Изображение

Уильям Тёрнер «Невольничье судно» (1840)
Холст, масло. 90,8 х 122,5 см
Музей изящных искусств, Бостон, США
Изображение

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: 8) :wink: :o :P
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение