Музей изящных искусств, Бостон
Будучи самоучкой, Теофиль Александр Стейнлен унаследовал богатые художественные традиции Эжена Делакруа, Оноре Домье и Эдуара Мане, которые переосмыслил в жанровых сценах, политических карикатурах, а также в сериях ню, натюрмортов и портретов. Особое место в творчестве художника занимали кошки, чьи шарм, грациозность, характер и символическое значение привлекали его со школьных лет. Для рисования он использовал самые разные материалы, включая мелки, тушь, карандаши, акварель и уголь, а его графика повлияла на таких крупных мастеров XX века, как Пабло Пикассо и Эдвард Хоппер. Распространение работ Стейнлена в «золотой век» плаката и великолепных иллюстрированных периодических изданий сделало его одной из центральных фигур европейской визуальной культуры конца XIX – начала XX века.
#Стейнлен #кошки #графика
Кот и вязание, 1898

Губительное кошачье любопытство, 1898

Кот и молочный бидон, 1898

Кот и лягушка, 1898

Охота, драки и материнство, 1898

Кошачьи драмы и опасные шаги, 1897
