В начале творческого пути Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Стиль и характер полотен этого художника резко поменялся после Великой французской революции в начале 1790-х, к тому же состояние художника очень ухудшилось и в результате перенесённой болезни Франсиско потерял слух.
С этого момента в картинах художника всё больше царит мрак, который является не только фоном его полотен, но и поглощает сами фигуры. Он стал больше изображать некую безысходность, даже смертельный ужас. Чувство одиночества, внутреннее противостояние, враждебная внешняя среда – всё это перекочевало в работы живописца. Несмотря на это Гойя рисовал так отвлечённо и так профессионально, что его картины и офорты были широко известны при его жизни и не менее знамениты в наше время.
Сатурн,пожирающий своих детей 1823

Похороны сардинки 1814

Маха обнажённая. 1800

Франсиско Гойя «Семья короля Карла IV» (1800).
Холст, масло. 280 х 336 см.
Музей Прадо, Мадрид, Испания.

Соломенная кукла. 1792

Франсиско Гойя. «Распятие» (1780).
Холст, масло. 255 x 154 см.
Музей Прадо, Мадрид, Испания.

Франсиско Гойя «Шабаш ведьм» (1797 - 1798).
Холст, масло. 43 x 30 см.
Фонд Ласаро Гальдиано, Мадрид, Испания.

Франциско Гойя «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» (1814).
Холст, масло. 268 х 347 см.
Музей Прадо, Мадрид, Испания.

Франсиско Гойя «3 мая 1808 года» (1814).
Холст, масло. 375 х 266 см.
Музей Прадо, Мадрид, Испания.
