Картины художниковКузьма Сергеевич Петров-Водкин "За самоваром", 1926. Государственный Русский...

Шедевры живописи, познавательно о картинах и хужожниках
Anonymous
 Кузьма Сергеевич Петров-Водкин "За самоваром", 1926. Государственный Русский...

Сообщение Anonymous »

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин "За самоваром", 1926
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Авангард
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – талантливый самородок, сын сапожника из Саратовский губернии, которому посчастливилось получить образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В.А. Серова (с 1897 по 1905 гг.). Он продолжил обучение в Мюнхене и Париже, испытал сильное влияние немецких и французских мастеров символизма и модерна, а также русских художников-символистов В.Э. Борисова-Мусатова и М.А. Врубеля, интересовался и восхищался русской иконописью. ​
К.С. Петров-Водкин создал свой уникальный ни на кого не похожий стиль, который сформировался в 1910-х годах и характеризовался отходом от классической перспективы в пользу сферической, а также использованием в живописи только трёх основных цветов: красного, голубого (или зеленого) и жёлтого.
​Композиция на его картинах всегда компактна, вот и здесь на картине "За самоваром" герои заполняют всё пространство холста и даже выходят за него.
​Изюминка его творчества – использование сферической перспективы, при которой поверхность картины можно представить зеркальным шаром. Автором используются несколько точек зрения: сверху и сбоку, что позволяет охватить обширное пространство, подчеркнуть момент движения, ближний и дальний планы при этом смещаются. Это даёт зрителю полное ощущение присутствия за столом рядом с этой молчаливой парой. Эффект 3D, как мы бы сказали, пользуясь современной лексикой. Центр картины здесь – самовар, который изображён совершенно мастерски. Его поверхность зеркальна, в ней отражаются стакан, чайник, скатерть и, вероятно, окно. А ложка в стакане выписана в полном соответствии с законами преломления света.
​Сюжет картины - тихое семейное чаепитие, мужчина и женщина за самоваром. Женщина встала из-за стола и смотрит на что-то за предполагаемым окном. Окно при этом зрителю не видно. И в этом удивительная загадка полотна. Мужчина, видимо, тоже смотрит в окно. Лица и жесты спокойны, увиденное привлекло их внимание. За их плечами белая дверь, символизирующая закрытый от посторонних семейный уютный мир, в котором хорошо этим двоим. И мы, благодаря гению Петрова-Водкина, можем присутствовать за столом в гостях у этой пары.
​ Облик женщины перекликается с ликами Богородицы на русских иконах – тот же плавный изгиб шеи, мягкость линий и отрешенность взгляда. Надо заметить, что чистота, яркость, вместе с тем немногочисленность цветов, с которыми работает К.С. Петров-Водкин, тоже отсылает нас к приёмам русской иконописи.
​Всё это позволяет К.С. Петрову-Водкину считаться одним из выдающихся русских и советских художников, а нам любоваться его неординарными произведениями.
Елена Кобрина
#Петров_Водкин #Русский_музей #авангард
Изображение

Реклама

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: 8) :wink: :o :P
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение