Палаццо Питти, Флоренция
Возрождение
На картине изображены Дева Мария, обнимающая младенца Христа, и взирающий на них с благоговением юный Иоанн Креститель. Строгой геометрической формы и линейной перспективы, свойственных ранним мадоннам флорентийского периода, "Мадонна в кресле" не имеет. Использование более тёплых красок позволяет предположить о влиянии на работу Тициана и соперника Рафаэля Себастьяно дель Пьомбо.
Лев Толстой всегда имел при себе миниатюрную, в серебряной ризе копию "Мадонны в кресле", которую ему подарила тётка при отправлении на Крымскую войну. В конце жизни писатель ставил эту работу Рафаэля выше других его мадонн. "Мадонна в кресле" приводила в восторг и Ф.М. Достоевского, видевшего её во Флоренции. А.К. Толстой описал картину в следующих строках:
Склоняся к юному Христу,
Его Мария осенила;
Любовь небесная затмила
Её земную красоту.
А Он, в прозрении глубоком,
Уже вступая с миром в бой,
Глядит вперёд — и ясным оком
Голгофу видит пред собой.
#Рафаэль #возрождение #Мадонна
