Картины художниковОтто Марсеус ван Скрик "Змея и ласка на фоне пейзажа с руиной", 1660-1670-е.

Шедевры живописи, познавательно о картинах и хужожниках
Anonymous
 Отто Марсеус ван Скрик "Змея и ласка на фоне пейзажа с руиной", 1660-1670-е.

Сообщение Anonymous »

Отто Марсеус ван Скрик "Змея и ласка на фоне пейзажа с руиной", 1660-1670-е
Ярославский художественный музей
Возрождение
Отто Марсеус ван Скрик написал картину "Змея и ласка на фоне пейзажа с руиной" в середине XVII века. Он изобразил скрытые обычно от глаз человека детали: почву с травинками, стебли растений, мелких живых существ. Натюрморты с элементами пейзажа, которые показывали спрятанную за листвой жизнь, получили в Голландии название "sottobosco" — то есть "подлесок". За то, что ван Скрик часто копался в траве и выискивал живность, современники прозвали его "Snuffelaer" — от голландского слова "snuffel", "рыться".
Писатель Арнольд Хоубракен рассказывал, что живописец
"всегда и повсюду рылся в поисках пёстрых, необычно окрашенных змей, ящериц, гусениц, пауков и бабочек, необычных растений и трав".
Художник по-научному изучал этих существ, знал их особенности и повадки. Он даже держал рептилий в террариуме на заднем дворе своего дома. Теоретик искусства Самюэл ван Хогстратен вспоминал, что когда был вместе с ван Скриком в Риме в 1652 году, то "был поражен тем количеством чудовищных существ, которых он держал у себя и кормил, а также тем, что он знал их природу так же изумительно, как умел изображать их со всем правдоподобием".
Отто Марсеус ван Скрик удивлял современников не только тем, что выбрал рептилий и насекомых в качестве любимчиков. Он также сумел добиться научно-достоверной точности в их изображениях.
Любую змею очень сложно нарисовать из-за переливов ее кожи и особенностей передвижения. Художник достигал реалистичности, на его картинах змеи будто вот-вот ужалят свою жертву. Кроме того, ван Скрику удалось запечатлеть редкие виды, которые до него никто не изображал.
В голландских натюрмортах XVII–XVIII веков практически каждая деталь имела скрытый смысл. В то время люди повально увлекались эмблемами. В разных городах Европы издавались сборники символов и их трактовок. Особенным знаком могло служить что угодно — от цветов до живых существ. Художники знали значения символов и вплетали их в картины. Голландские натюрморты были похожи на некую интеллектуальную игру: полотна были полны аллегорий.
#Ван_Скрик #возрождение #натюрморт
Изображение

Реклама

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: 8) :wink: :o :P
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение