Жан Жак Прадье (фр. Jean-Jacques Pradier; 1790-1852) — французский художник и...Картины художников

Шедевры живописи, познавательно о картинах и хужожниках
Anonymous
 Жан Жак Прадье (фр. Jean-Jacques Pradier; 1790-1852) — французский художник и...

Сообщение Anonymous »

Жан Жак Прадье (фр. Jean-Jacques Pradier; 1790-1852) — французский художник и скульптор швейцарского происхождения.
В 1807 году Жан Жак Прадье уехал в Париж, учился живописи у Франсуа Жерара, затем скульптуре у Фредерика Лемо. В 1813 году был удостоен Римской премии и последующие пять лет провёл в Риме.

По возвращении в Париж Прадье стал заметной фигурой в художественном мире Франции. С 1827 года он был профессором в Школе изящных искусств, регулярно принимал участие в парижских Салонах. В круг его друзей входили поэты-романтики: Мюссе, Гюго, Готье. В салоне, собиравшемся в мастерской Прадье, царила его подруга, актриса Жюльетта Друэ, ставшая в 1833 года многолетней постоянной спутницей Гюго. Выставленная в следующем году на Салоне скульптурная группа Прадье «Сатир и вакханка» вызвала скандал, поскольку многие увидели в персонажах сходство с самим скульптором и его бывшей любовницей (Прадье уже изображал Друэ в аллегорическом виде — как статую города Страсбурга в скульптурной группе на площади Согласия); это произведение Прадье было приобретено Анатолием Демидовым для его виллы во Флоренции, также им был заказан памятник его брату Павлу Николаевичу, умершему в 1840 году. Погребальная скульптура представляла собой Распятие Христово, первоначально она была размещена в Санкт-Петербургской усыпальнице Демидовых в Александро-Невской лавре, и уже в 1875 году, сыном Павла Николаевича, Павлом Павловичем Демидовым была перенесена в Выйско-Никольскую церковь города Нижнего Тагила.

Среди других известных работ Прадье были статуи и бюсты королей (Людовика XVIII, Луи-Филиппа) и герцогов Орлеанских, множество скульптур на античные темы. Прадье участвовал в создании скульптурного убранства Триумфальной арки и Дома Инвалидов. Его манера тяготела гораздо более к классицизму, чем к набирающему силу романтизму: Гюстав Флобер в 1846 году отзывался о Прадье как о «великом художнике, настоящем греке».
#скульптура #sculpture

Жан Жак Прадье (Jean-Jacques Pradier; 1790-1852). Сатир и вакханка. 1833.
Изображение

Три грации. 1831.
Изображение

Три грации. 1831.
Изображение

Три грации. 1831.
Изображение

Три грации. Фрагмент
Изображение

La Poésie légère. 1846.
Изображение

Nyssia. 1848.
Изображение

Sappho. Musée d’Orsay, Paris
Сафо, Музей Орсе, Париж. 1852
мрамор
Изображение

Одалиска. 1841
Изображение

James Pradier (1790-1852).
Niobide blessé
Musée du Louvre département des Sculptures. 1822
Niobė blessé-one of Niobė's sons hit by an arrow in his back fired by Artemis
Изображение

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: 8) :wink: :o :P
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение