Картины художниковЕсли сегодня ваш православный друг за обедом ел уху или тресковый стейк прямо у...Картины художников

Шедевры живописи, познавательно о картинах и хужожниках
Anonymous
 Если сегодня ваш православный друг за обедом ел уху или тресковый стейк прямо у...

Сообщение Anonymous »

#soul_culture
Если сегодня ваш православный друг за обедом ел уху или тресковый стейк прямо у вас на глазах, не спешите его осуждать! Как никак, нынче день Благовещения.

Так случилось, что момент, когда Божий посланник приносит обыкновенной девушке радостную весть, в разные времена вдохновлял многих художников. Сюжет Благовещения изображали и в средневековой Франции, и в Англии времён промышленных революций, и в Италии эпохи Возрождения. Не обделил вниманием этот эпизод евангельской истории и один из лучших мастеров раннего Возрождения Сандро Боттичелли.

Художнику нередко вменяют в недостаток его среднее владение искусством рисунка и построения перспективы (впоследствии именно эти умения станут для мастеров Возрождения основными). Кроме того, благодаря некоторой мифологизации его фигуры (за неё не в последнюю очередь можно благодарить Вазари, который, как и Гендальф, считал, что хорошую историю не грех и приукрасить) он предстает перед нами эдаким кающимся грешником, полжизни писавшим непотребные языческие сюжеты, а в зрелости обратившимся к благочестивым христианским мотивам. Есть основания полагать, что жизненный и духовный путь Боттичелли были значительно сложнее. Однако вот оно, его “Благовещение”, (написанное в 1489 году, то есть, действительно, в зрелые годы творчества художника) перед нами.

Что мы видим? Изящные, певучие линии, рисующие тонкий образ. Руки Марии и архангела приближены, но не соприкасаются, а только мягко изгибаются. Читая их образ, мы понимаем, что идёт беседа. Архангел несёт на плече белые лилии — символ полного и безоговорочного доверия Богу, а также чистоты и непорочности. Он преклоняет колени перед смертной девушкой, сообщая ей, что отныне её жизнь и жизнь всего мира изменится раз и навсегда. Мария отклоняется от пюпитра — посланник застал её в момент молитвы. Её глаза опущены, она принимает своё служение достойно и мудро.

Церковные песнопения по-разному изображают для нас диалог архангела Гавриила и Девы Марии: в некоторых она отвечает на благовестие покорным согласием, в некоторых сдержанно удивляется, а в каких-то активно недоумевает. Так или иначе, мы знаем главное: Мария приняла своё служение, частью которого стал и Крест, и Воскресение.

За окном комнаты Марии на картине мы видим очень не палестинский пейзаж с уходящей вдаль рекой, замками и римским акведуком. Всё просто: Боттичелли и не писал Палестину времён Христа, это совершенно итальянский пейзаж. Так уж было принято у художников Средневековья и Возрождения: они писали библейские сюжеты в знакомых их глазу “декорациях”. В этом — своя особенная мудрость, которая помогает нам сквозь мутное стекло посмотреть на Благовещение и всю евангельскую историю не по-человечески, а по-божески: как на то, что не линейно, но постоянно, бесконечно.
Изображение
Реклама

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: 8) :wink: :o :P
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение