Картины художников21 мая 1471 года родился А́льбрехт Дюрер, немецкий живописец и график, признан...Картины художников

Шедевры живописи, познавательно о картинах и хужожниках
Anonymous
 21 мая 1471 года родился А́льбрехт Дюрер, немецкий живописец и график, признан...

Сообщение Anonymous »

21 мая 1471 года родился А́льбрехт Дюрер, немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.

Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства для художников на немецком языке. Основоположник сравнительной антропометрии. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
#праздники_мировой_живописи

Альбрехт Дюрер «Автопортрет» (1500)
Дерево, масло. 67 х 49 см
Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
Автопортрет обращает на себя внимание своим сходством с принятыми в то время в искусстве изображениями Христа — симметрия композиции, краски тёмных тонов, поворот анфас и рука, поднятая к середине груди, как бы в жесте благословения. Надписи на чёрном фоне по обе стороны от Дюрера как бы парят в пространстве, подчёркивая символизм портрета. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. В этом произведении Дюрер, кажется, подошёл к тому, что историк искусства Марсель Брион, называет «классицизмом по Энгру. Лицо с непреклонностью и безличным достоинством маски, скрывающей беспокойство потрясений, боли и страсти внутри».
Кажущаяся симметрия картины несколько нарушена: голова расположена чуть правее центра, пряди волос падают набок, взгляд направлен влево.
В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу). В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. В Северной Европе поворот в три четверти появляется в портретах приблизительно с 1420 года, его использовал Дюрер в своих более ранних автопортретах. Художники позднего средневековья и раннего Возрождения разрабатывали этот более трудный вид и гордились умением изображать модель в три четверти. Для зрителя начала XVI века вид анфас был связан не со светским портретом, а с религиозным и, прежде всего, — изображением Христа.
Изображение

Автопортрет, 1498
Изображение

«Се, человек» (около 1493)
Дерево, масло. 30 х 19 см
Кунстхалле, Карлсруэ, Германия
Изображение

«Оплакивание Христа» (около 1500)
Дерево, масло. 151 х 121 см
Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
Изображение

Альбрехт Дюрер. «Богоматерь с Младенцем и святой Анной» (1519).
Холст, масло. 60х49,8 см
Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
Изображение

Альбрехт Дюрер «Портрет Фридриха III Мудрого» (1496)
Холст, темпера. 76 х 57 см
Берлинская картинная галерея, Берлин, Германия
Изображение
Реклама

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: 8) :wink: :o :P
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение