Ясная уравновешенность пространственных построений, гармоничность, мягкая грациозность, поэтически-созерцательная тональность произведений Перуджино, созданный им своеобразный лирически-проникновенный тип Мадонны оказали значительное воздействие на его ученика Рафаэля. Грациозные удлиненные фигуры с головой, мягко склоненной на плечо, и несколько сентиментальным выражением лица – характерная черта манеры Перуджино. Как свойственно искусству того времени, художник использует в своих алтарях строго симметрический принцип построения, верхняя часть пространства отведена изображению группы, центр которой составляет Мадонна с младенцем, нижняя – изображению святых.
В историю Перуджино вошел как главный наставник юного Рафаэля, завещавший ему свои творческие принципы, которые имели и вполне самоценное значение, пролагая путь «ренессансному классицизму». Скончался Перуджино в феврале 1523 года в Фонтиньяно.
(Портрет Пьетро Перуджино, написанный Рафаэлем Санти)
