Холст, масло. 46 х 33 см
Частная коллекция
Сочетание портрета и натюрморта показывает, насколько искусно Гоген способен был подчерпнуть всё лучшее от мастеров, которыми восхищался. Например, фрагмент лица Лаваля на картине выполнен в манере Эдгара Дега (его работам были свойственны несимметричные, странным образом обрезанные композиции). Техника натюрморта, в которой фрукты пишутся параллельными мазками, можно сравнить с работами Поля Сезанна. помимо исполнения излюбленных художественных приёмов, Гоген внёс в это произведение ещё одну деталь от себя - это керамическая ваза, странной, причудливой и даже несколько пугающей формой, которую тщательно осматривает Левать на картине.
Гоген намеренно использовал технику двух самых знаменитых на тот момент жанров модерн и натюрморт. При этом художник не стремился гармонично воплотить эти две технике на полотне. Напротив, Гоген оставляет в некотором разногласии, привнося впечатление несвязности композиции. Это его первая картина из серии полотен, бросающих вызов творчеству. Лаваль, в роли зрителя пытается предугадать следующий шаг Гогена.
