Холст, масло. 73 × 92 см
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
Художник создал картину в бретонском Понт-Авене в конце лета 1888 года. При написании этого полотна Гоген использовал новации Эмиля Бернара (1868—1941), а также мотивы, позаимствованные у японскою художника Хокусаи (изображение женщин, неестественно наклоненное дерево, борющиеся фигуры).
Тем не менее, Гоген создал полностью оригинальное произведение. Кроме удивительной компиляции разнообразных заимствований, он изобретательно соединил в картине два уровня действительности: молящихся бретонок и впечатляющую борьбу Иакова и ангела. Некоторые критики (например, Альбер Орье) считают "Видение после проповеди" манифестом символистов, а самого Гогена — родоначальником символизма.
„Я думаю, что достиг в образах людей большой простоты, выражения безыскусности и суеверия, — писал Гоген Винсенту Ван Гогу. — Для меня в этой картине и пейзаж и борьба существуют лишь в воображении молящихся после проповеди. Отсюда и контраст между реальными людьми и борющимися фигурами Иакова и ангела, которые нереальны и несоразмерны".
