Картины художниковРембрандт «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660). Холст, масло. 73 х 94 см. ГМИИ...Картины художников

Шедевры живописи, познавательно о картинах и хужожниках
Anonymous
 Рембрандт «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660). Холст, масло. 73 х 94 см. ГМИИ...

Сообщение Anonymous »

Рембрандт «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660).
Холст, масло. 73 х 94 см.
ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва, Россия.
Вероятно, Рембрандта на создание картины вдохновила пьеса «Эстер», поставленная в Амстердаме в 1659 году и посвященная жене Я. Хинлопена.
На картине изображено событие, описанное в Книге Есфирь, Глава 7. Иудейка Эсфирь, жена персидского царя Артаксеркса, уговорила царя прийти с царедворцем Аманом, врагом иудеев, на приготовленный ею пир:
1. И пришел царь с Аманом пировать у Есфири царицы.
2. И сказал царь Есфири также и в этот второй день во время пира: какое желание твое, царица Есфирь? оно будет удовлетворено; и какая просьба твоя? хотя бы до полуцарства, она будет исполнена.
3. И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей!
4. Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя.
5. И отвечал царь Артаксеркс и сказал царице Есфири: кто это такой, и где тот, который отважился в сердце своем сделать так?
6. И сказала Есфирь: враг и неприятель — этот злобный Аман! И Аман затрепетал пред царем и царицею.
Композиционно три персонажа картины разделены на две группы. В правой части полотна расположены сидящие рядом Артаксеркс и пышно одетая Эсфирь, они выделены светом. Слева далеко от супругов в тени — Аман.
На картине изображен самый кульминационный момент драмы. Эсфирь только что закончила свою речь и даже не успела опустить руки. Артаксеркс сомкнул губы и решительно сжал скипетр, сейчас он встанет и в гневе уйдет. Аман уже понял, что обречён и, сгорбившись, опустил глаза.
На золотом блюде художник разместил ближе к Аману яблоко, а перед Артаксерксом и Эсфирью по грозди винограда. Яблоко может быть интерпретировано как символ греха, а виноград — как символ жизни и плодородия.
Картина пострадала при пожаре в XVIII веке, с тех пор красочный слой её постоянно разрушался, поэтому она четыре раза подвергалась глубокой реставрации с переводом на новый холст (в 1819, 1900 и дважды в советское время — первый раз её проводили В. Н. Яковлев и П. Д. Корин, последний — С. С. Чураков).
Изображение
Реклама

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :D :lol: 8) :wink: :o :P
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение